Спецоператоры в Яндекс Директе

Спецоператоры в Яндекс Директе

  admin   Июн 13, 2016   БЛОГ, ВЕБМАСТЕР   1 Comment

Что такое спецоператоры и для чего они нужны? В Яндекс Директе есть специальные символы, которые добавляются к ключевым словам при настройке рекламной компании, эти символы и есть спецоператоры. Рассмотрим для чего они нужны и когда их следует использовать.

Итак основные спецоператоры:

+ (плюс). Этот оператор позволяет учитывать все, что стоит за ним, это могут быть предлоги, местоимения и другие, так называемые, стоп-слова, которые как правило поисковая система игнорирует из-за слишком высокой частотности.

» « (кавычки). Благодаря этому оператору реклама показывается только тем пользователям, которые вводят поисковой запрос, почти совпадающий с ключевой фразой, т.е. когда в запросе пользователя используются те же слова. Порядок слов может быть другим, так же как и форма и все стоп-слова при этом учитываются.

! (восклицательный знак) Этот опреатор позволяет закрепить точное написание слова в ключевой фразе, т.е. исключает другое написание, другую форму и т.д.

[ ] (квадратные скобки) Если есть необходимость зафиксировать порядок слов в поисковом запросе, используте данный оператор.

Настройка Яндекс Директ

Я привел краткое описание основных операторов, получить больше информации можно в разделе  Помощи по директу (кроме квадратных скобок. Этот оператор работает для малого круга рекламодателей и довольно часто бывает причиной ошибок в других кампаниях).

Противопоказания использования

Если Вы используете в своей рекламной компании спецоператоры, то руководствуйтесь принципом «не навреди». Потому, что неумелое использование спецоператора может привести к ситуации, когда показов в рекламной компании будет очень мало, соответственно мало кликов, мало клиентов.

Приведу пример. Мы продаем квартиры в Кривом Роге и у нас есть рекламная кампания с объявлением: «Двушки в Кривом Роге»

Настройка объявления Директ

Использование в объявлении и плюс, и кавычки и восклицательный знак напрасно. Главный риск в работе со спецоператорами — «отсечение» части целевой аудитории. Давайте узнаем объём аудитории (т.е. количество показов) по тому или иному запросу, для этого используем инструмент «Подбор слов»:

Директ спецоператоры

Здесь мы видим, что используя спецоператоры, мы существенно потеряли аудиторию.

Это произошло потому, что  во-первых оператор ! зафиксировал слово «купите», а по нему показов вообще нет. Пользователи просто не используют это слово в своих запросах. В данном примере пользователи обычно используют слова «купить» , «куплю» (купить квартиру) А используя опретор ! , мы отсекаем все другие формы этого слова и ограничиваемся только «купите», которую никто не использует.

Дальше у нас оператор » « , который зафиксировал слова, предлоги и их количество в запросе. В данном случае ограничения на использование других форм слова нет, но и в этом случае мы отсекаем посетителей, которые вводят такие запросы, как  «купить однокомнатную квартиру в Кривом Роге», «однокомнатные квартиры Кривой Рог», «цены на однокомнатные квартиры в Кривом Роге» и т.д.

Следующий у нас оператор + , фиксирующий обязательное наличие предлога «в» в запросе пользователя. Его использование в нашем примере приведет к отсечению показов, в которых не используется этот предлог. Например объявление не увидят пользователи, которые ищут по запросам «двушки Кривой Рог», «купить двушки Кривой Рог» и т.д.

Чтобы избежать ошибок в настройке рекламной компании, следует аккуратно использовать вышеприведенные операторы. Есть еще один оператор, который чаще оспользуют в настройках — это опертор «» (минус). Если Вы сомневатесь и боитесь сократить охват, используя опертор » «,  используте « » минус-слова. У этого оператора тоже есть своя специфика, но об этом расскажу в отдельной статье.

Когда использовать спецоператоры обязательно

Бывает такое, что использование спецоператора является необходимостью. К примеру Вы продаете автомобили КИЯ, и запускаете Директ без использования спецоператора. Это приведет к тому, что ваше объявление будет показываться пользователям которые хотят купить не авто, а кий для биллиарда. Они будут вводить запрос «купить кий»., а будут видеть ваше объявление «купить кия». Естественно кликать по нему пользователь не будет, но увеличатся показы, а большое кол-во показов и малое кол-во кликов — это уменьшение CTR вашего объявления, что приведет к потере позиций объявления и к увеличению платы. Так вот в таких ситуация и следует использовать спецоператор ! , тогда ключевая фраза останется неизменной — «купить !Кия».

Приведу еще один пример с доставкой питьевой воды на дом. Ключевая фраза в данном случае — «вода на дом». Но как изменится смысл, если слова поменять местами? Получится абсолютно другой смысл — «дом на воде». Получается опять нецелевые показы, опять снижение CTR, опять потеря бюджета.

Спеоператоры и их применение

Что нам следует предпринять в данном случае. Мы используем в нашем объявлении сразу два спецоператора «» и «!» Получается следующее — «вода на дом -!воде». Восклицательный знак ограничивает изменения формы слова, а знак минус определяет это слово, как минус слово, т.е. исключает показ, если в запросе есть данное слово..

Спецоператор [ ]

Этот оператор определяет направление в запросах. Что это значит? Сейчас поясню. Используя этот оператор, мы отделяем, к примеру, пользователей, которые ищут билеты из «Киева в Париж» от тех, кто ищет «из Парижа в Киев». Это бывает необходимо для бизнеса, который привязан к направлениям — продажа билетов, доставка грузов и т.д. Под каждое направление необходимо делать новое объявление, которое будет вести на посадочную страницу с данным направлением.

Опретор [ ] подобно оператору » «, хотя и фиксируют заключенные в них стоп-слова, но не фиксируют написание словоформ. При использовании квадратных скобок показы будут, если в запросы добавлены какие-либо слова до или после ключевой фразы, но не внутри неё (между словами, которые зафиксированы скобками) «Авиабилеты [из Парижа в Киев]». Хочу заметить, что в Директе в инструменте «Подбор слов» оператор [ ] не реализован и прогноз показов будет одинаковый как для «Авиабилеты Париж-Киев» так и для «Авиабилеты Киев-Париж».

Выводы:

  1. Использовать спецоператоры в настройках компании следует осторожно и только тогда, когда вы понимаете, что это необходимо для точного таргетирования на свою целевую аудиторию.
  2. Используя спецоператоры не всегда можно на 100% попасть в целевую аудиторию. В таких случаях придется выбирать из двух зол меньшее –  либо «отсечь» часть целевой аудитории, либо показывать объявления не самой целевой аудитории.
  3. Следует использовать инструмент Подбора слов для проверки эффективности использования спецоператоров.
  4. Все спецоператоры комбинируются друг с другом в целях решения сложных задач по выделению целевой аудитории.
  5. Если в вашей тематике важны направления, используйте оператор квадратные скобки [ ] , который поможет вам отделять разные направления друг от друга.
Поделитесь этой информацией

Мой Google+   


Один комментарий

  1. Pingback: Узнайте, как настроить рекламную компанию, чтобы не слить рекламный бюджет в Яндекс Директ.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЗАКАЗ

Заполните пожалуйста форму. Мы свяжемся с Вами для уточнения деталей заказа.

ИМЯ

EMAIL

ТЕЛЕФОН

×
БЕСПЛАТНЫЙ СЕО АУДИТ
[]
1 Step 1
БЕСПЛАТНЫЙ SEO АУДИТ САЙТА
Адрес сайта
Имя
Previous
Next
×
Подробнее в БЛОГ, ВЕБМАСТЕР
Чтобы не слить рекламный бюджет в Яндекс Директ.

Яндекс Директ - это иструмент рекламы, который многие уже успели попробовать. Часто от людей, которые самостоятельно запускали рекламу в Директе,...

Закрыть